"Магнит" перестал быть историей роста

В ходе онлайн-конференции "Ритейл России: росту быть?"на нашем сайте эксперты рассказали о причинах обвала акций "Магнита" и о том, можно ли ждать подобного негатива и от других ритейлеров российского рынка.

Никто из аналитиков не ожидает обвала котировок, подобного "Магниту", у других сетей, таких как "Лента" и X5. "Единственный, чьи мультипликаторы кажутся завышенными, это "Детский мир", т.к. он сейчас рассматривается как история роста", - отмечает Игорь Нуждин, главный аналитик "Промсвязьбанка". Если компания не сможет подтвердить этот статус, то можно ждать ее переоценки, добавляет эксперт. В случае с "Магнитом" именно это и произошло: ритейлер воспринимался как история роста, но, когда инвесторы поняли, что это больше не так, "Магнит" переоценили – в этом причина обвала котировок компании, по мнению господина Нуждина.

Алексей Коренев, аналитик ГК "ФИНАМ", выделяет два события, которые сыграли свою роль в снижении котировок "Магнита". "Во-первых, не очень хорошая отчетность "Магнита" за 3-й квартал - чистая прибыль упала на 53,3%, до 6,9 млрд руб. Чистая прибыль за девять месяцев - на 32,38%, до 27,67 млрд руб. Почти вдвое ниже, чем ожидалось. Причем снижены также почти вдвое и прогнозы по финрезультатам по итогам года. Во-вторых, "Магнит" явно идет по экстенсивному пути развития, что в кризисные периоды обычно оценивается экспертами как чрезмерно рискованная политика. А именно – "Магнит" очень агрессивно расширяется. При чем не только непосредственно в ритейл, но и в не совсем профильные смежные активы. Помимо того, что за девять месяцев "Магнит" открыл 1638 новых магазинов, он начал в Краснодарском строительство крупнейшего в стране завода по переработке шампиньонов и огромного производственно-логистического кластера. Да, в дальней перспективе все это может сыграть на руку компании. Но возникают опасения, насколько она сдюжит такие объемы и как это отразится на дальнейших финансовых показателях".

Тимур Нигматуллин из "Открытия Брокер" идет дальше, выделяя три фактора обвала ритейлера: снижение реальных доходов населения, ошибки менеджмента, связанные, во-первых, с отказом длительное время от реновации магазинов, и во-вторых, с выплатой дивидендов в условиях сложной экономической конъюнктуры из-за чего пришлось делать SPO по низкой цене. При этом господин Нигматуллин отмечает, что компания изначально была дорого оценена рынком, и, даже с учетом допущенных ошибок после снижения капитализации, ритейлер стоит заметно выше аналогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *