Покупка ESforce — отличное добавление к портфелю активов Mail.Ru Group

Mail.Ru Group объявила о приобретении киберспортивного холдинга ESforce примерно за $120 млн. Компания ожидает, что выручка этого актива за 2018 год составит около $36 млн.; предположительно, безубыточности на уровне EBITDA удастся добиться к концу 2018 года.

Наличие сильной и успешной команды дает ESforce хорошие шансы на мировом рынке киберспорта, объем которого, по оценкам SuperData, в прошлом году превысил $1 млрд. Этот рынок соответствует концепции "голубого океана" (низкий уровень конкуренции, инновационность и высокий потенциал прибыли), и его доля в структуре индустрии развлечений продолжает расти.

На наш взгляд, это приобретение органично вписывается в портфель активов Mail.Ru Group, которая активно присутствует на рынке игр и контролирует крупнейшие социальные сети России. Нас немного беспокоит факт продажи доли в ESforce ее основателем, но мы рады отметить, что команда ключевых сотрудников остается в компании.

Mail.Ru Group приобрела киберспортивный холдинг ESforce примерно за $120 млн. Предположительно, сделка будет закрыта в 1К18 после получения необходимых одобрений. Mail.Ru Group купит 100% в ESforce за денежные средства, сумма сделки составит $100 млн. минус задолженность на дату ее закрытия.

Кроме того, Mail.ru Group заплатит еще около $20 млн. в конце 2018 года при условии выполнения определенных KPI. Mail.Ru приобретает актив у Антона Черепенникова и Highland Falls Investment - одного из фондов USM Holding (основного акционера МегаФона, которому принадлежит контрольный пакет Mail.Ru), о чем сообщили "Ведомости" со ссылкой на представителя USM Holding. По сообщениям СМИ, в 2015 году USM Holding объявлял о намерении инвестировать в ESforce $100 млн., но какая сумма была вложена на самом деле, до сих пор неизвестно.

Выручка ESforce в 2018 году вырастет на 80-100% до $34-38 млн., по прогнозам Mail.Ru. Компания также ожидает, что бизнес выйдет "в ноль" на уровне EBITDA к концу 2018 года. В состав ESforce входят две киберспортивных команды мирового уровня (Virtus Pro и SK), площадка для киберспортивных турниров Yota Arena в Москве (площадью свыше 5 тыс. кв. м) и компания Epic Esports Events - организатор турниров, в том числе по Dota 2 и CS:GO. Аудитория стриминговых сервисов холдинга в 2017 году составила 116 млн. пользователей, которые просмотрели свыше 120 млн. часов онлайн-трансляций. За последние годы инвестиции компании превысили $60 млн.

Компания планирует расширять деятельность на рынках США и Китая, на долю которых приходится 60% мирового рынка киберспорта. Выход будет осуществляться через партнерство с местными компаниями. Согласно результатам исследования SuperData, в 2016 году стоимость мирового киберспортивного рынка составляла $895 млн., из которых 83% приходилось на спонсоров, рекламу и призовые выплаты. Это в целом соответствует и структуре выручки ESforce. Отметим, что около 60% выручки компании номинировано в долларах США и евро.

Отличное добавление к портфелю активов Mail.Ru Group; теперь все внимание - на достижение поставленных целей. Мы позитивно оцениваем перспективы киберспортивного рынка: его доля в мировой индустрии развлечений продолжает расти. Мы считаем, что эта сделка в целом была ожидаемой, принимая во внимание инвестиции в компанию, осуществленные USM Holding, и соответствие приобретаемого актива портфелю Mail.Ru Group с учетом присутствия группы на рынке игр и владения крупнейшими российскими социальными сетями. Нас немного беспокоит факт продажи доли в ESforce ее основателем, но мы рады видеть, что команда ключевых сотрудников остается в компании (и ее участие закреплено в KPI). Отметим также, что Mail.Ru Group не стала в рамках этой сделки приобретать украинский киберспортивный клуб Natus Vincere, также принадлежавший ESforce.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *