Чистая прибыль "Аэрофлота" в 2017 году составит 23,6 млрд рублей

Мы обновили оценочную модель "Аэрофлота" с учетом более слабых, чем ожидалось, финансовых результатов за 9 месяцев 2017 г. Наши новые допущения требуют понижения прогноза EBITDA на 2018 год на 21,6% до 61,5 млрд. руб., что подразумевает рентабельность по EBITDA в 10%, т. е. такую же, как и за 2017 год. Этот уровень EBITDA предполагает рост показателя на 15% в сравнении с предыдущим годом.

Динамика чистой прибыли в следующем году, как мы полагаем, будет более благоприятной. Мы ожидаем роста чистой прибыли на 44% по сравнению с 2017 годом, до 33,9 млрд. руб., что подразумевает чистую рентабельность в 5,5%. Мы по-прежнему используем сравнительную оценку на основании коэффициентов, но теперь прогнозный период - 2018 год. В результате мы понижаем целевую цену на 16,6%, с 229 руб. до 191 руб. за акцию. Тем не менее, ввиду недавнего снижения котировок компании наша оценка подразумевает 29%-й потенциал роста с текущих уровней котировок, и мы повышаем рекомендацию с держать до покупать.

Российский рынок авиаперевозок продолжит расти в 2018 году. Рынок находится в хорошем состоянии: пассажирооборот за 10 месяцев 2017 г. вырос на 21,1% по сравнению с 10 месяцами 2016 г., хотя ближе к концу года темпы роста замедлились из-за эффекта высокой базы сравнения. По нашему мнению, низкая инфляция, сравнительно стабильный курс рубля, снижение процентных ставок и рост доходов обеспечат хорошую базу для дальнейшего роста рынка в 2018 году, хотя и более медленными темпами. Мы считаем, что "Аэрофлот" вполне сможет удовлетворить растущий спрос. Мы ожидаем двузначного роста пассажирооборота в 2018 году (менее 15%).

Динамика курса рубля будет более благоприятной для "Аэрофлота". Укрепление рубля негативно влияет на финансовые результаты "Аэрофлота", т. к. доля валютной выручки в общей выручке компании выше доли ее валютных расходов в совокупных издержках. Помесячная динамика удельной выручки на пассажиро-километр на международных рейсах "Аэрофлота" (без учета дочерних компаний), данные по которой компания впервые раскрыла за 9 месяцев 2017 г., демонстрирует тесную корреляцию с изменением курса рубля, но с отставанием на несколько месяцев. Ослабевший на данный момент рубль выгоднее "Аэрофлоту", благодаря чему мы ожидаем улучшение показателя в 4 квартале 2017 г., по сравнению с 4 кварталом 2016 г., и в 2018 году.

Потенциальные дивиденды за 2017 год очерчивают минимальный порог. В ходе телефонной конференции руководство подтвердило, что компания выплатит 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов в случае получения соответствующего запроса от правительства. Мы считаем это вероятным. Тем не менее компания показала лишь 27,1 млрд. руб. чистой прибыли за 9 месяцев 2017 г. (на 38,0% ниже уровня 9 месяцев 2016 г.), а четвертый квартал года обычно слабый, хотя мы ожидаем некоторое улучшение ситуации на уровне чистой прибыли по сравнению с 4 кварталом 2016 г. и прогнозируем убыток всего в 3,5 млрд. руб. (против прошлогоднего убытка в 5 млрд. руб.).

В результате чистая прибыль за весь год составит 23,6 млрд руб., что подразумевает дивиденд в размере 10,6 руб. на акцию и доходность около 7% при текущей цене акции. Перспектива дивидендных выплат за 2018 год выглядит лучше: мы прогнозируем 15,25 руб. на акцию, что подразумевает доходность в 10%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *